В одной из колоний Ростовской области заключенные, которым пора выходить на свободу, оказались совсем не рады этому обстоятельству. Почему воля не мила?
Это сладкое слово "свобода" разделило заключенных первой колонии на два лагеря. Одни считают дни до окончания срока и клянутся: сюда больше ни ногой! Другие, те, кто провел в тюрьмах полжизни, с букетом болячек и без жилья, ждут освобождения со страхом.
Контингент разный, как и статьи, по которым эти люди отбывают срок. Объединяет, пожалуй, лишь то, что все они за решеткой не впервые. Именно среди старшего поколения, где много больных и инвалидов, прокатилась волна недовольства: мол, куда нам потом, как выйдет срок?
Сергей Кумпан - один из таких. Ни семьи, ни кола, ни двора. Дня освобождения ждет, как новой кары. "У меня даже нет представления, куда идти. В первый день мне даже переночевать негде. Я не знаю, кто мне может помочь?" - сетует осужденный исправительной колонии Сергей Кумпан.
На 2 тысячи осужденных - 2 юриста и 2 психолога. Для того чтобы оказывать качественную помощь, говорят представители общественной организации, ничтожно мало. А тут еще и сокращение штата сотрудников колонии. По словам председателя Общественного совета при ГУФСИН РФ по Ростовской области Федора Дериго, на одного сотрудника приходится 150 осужденных. "Какие задачи может решать в плане перевоспитания?" - недоумевает председатель Общественного совета.
Обещание заключенных "век воли не видать" было услышано за тюремными стенами. В колонию, чтобы разрядить обстановку и оказать помощь, приехали общественники, адвокаты, психологи и представители прокуратуры. К импровизированной приемной тут же выстроилась очередь. Вопросы самые разные: от восстановления документов до конституционных прав.
"Несмотря на то, что это осужденные, у них есть права, которые предоставлены им Конституцией и федеральными законами. Они должны иметь возможность эти права реализовывать. Зачастую это сложно. Либо они не знают своих прав, либо они не знают, как их реализовать", - рассказывает адвокат Екатерина Водяник.
По итогам "выездной правовой консультации", как ее сразу окрестили, было принято решение этим же составом посетить все исправительные учреждения области. Проблемы везде схожи. К слову, даже разовая такая помощь принесла свои результаты: многие заключенные написали запросы в различные инстанции.
А осужденный Мосин, который еще вчера не знал, куда ему податься, нашел работодателя в лице представителя общественной организации. Вот освободится через месяц - и сразу к нему.
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/other/230669